ПРОКУРАТУРА

КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

15 марта 2022 г.

Правомерен ли отказ в перерасчете платы после проведения поверки прибора учета за период межповерочного интервала

В органы прокуратуры нередко поступают обращения граждан о неправомерном отказе управляющих организаций в произведении перерасчета платы за коммунальные услуги после проведения поверки прибора учета, если она имела место спустя продолжительный период времени после истечения срока его эксплуатации (срока поверки) прибора учета.

В силу пп. «д» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель обязан обеспечивать проведение поверок индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета.

Согласно пп. «а» п. 59 Правил, плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям прибора учета в случае истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.

Рассмотрим ситуацию на следующем примере. У потребителя 1 января 2021 года истек срок действия прибора учета на горячую воду. С 1 января 2021 года по 31 марта 2021 года управляющая компания производит начисление платы исходя из среднемесячного потребления холодной воды за предыдущие периоды, а с 01.04.2021 года – с применением норматива потребления коммунальной услуги. Поверка этого прибора учета потребителем проведена только 01.11.2021 и свидетельствует, что прибор учета предоставляет корректные показания.

Потребитель обращается в адрес УК с просьбой произвести перерасчет платы по показанию прибора учета за весь период с 01.01.2021, на что получает отказ, мотивированный тем, что у потребителя есть только 3 месяца на проведение поверки прибора.

Указанные действия управляющих организаций по отказу в произведении перерасчета платы в такой ситуации являются неправомерными.

Наличие у потребителя документов о соответствии прибора учета техническим требованиям к средствам измерений объективно подтверждает исправность прибора учета и в межповерочный интервал, что дает потребителю право требовать произведения перерасчета платы исходя из показаний прибора учета за весь период.

 

Курганинского района               Уманский Н.Г.

 

 

Контактная информация

  • Почтовый адрес:

 

         352430,

         РФ,Краснодарский край,

         г. Курганинск,

         ул. Первомайская, д. 30а

 

  • Контактные телефоны:

 

         Приемная:

         +7 (86147) 2-55-52

 

все события

 

2017 г. Прокуратура Курганинского района Краснодарского Края

все события