ПРОКУРАТУРА

КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

30 июля 2019 г.

Конституционный Суд Российской Федерации проверил положения Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определена обязанность организатора мероприятия обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан.

В соответствии с названным Законом условием проведения митинга является направление соответствующего уведомления о его проведении в органы местного самоуправления.

Одним из условий для проведения согласования митингов является определение и обеспечение форм и методов обеспечения порядка и организации медпомощи.

Однако на практике органы местного самоуправления отказывают в проведении митингов по основаниям отсутствия недостаточности определенных в уведомлении мер обеспечения порядка.

Конституционный Суд РФ в постановлении от 18.06.2019 № 24-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 5 части 4 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с жалобой гражданина В.А. Тетерина» уточнил, что основные обязанности, связанные с обеспечением охраны общественного порядка и оказания медпомощи должны нести органы публичной власти, которые обладают для этого всеми необходимыми полномочиями и возможностями.

Поводом к обсуждению вопроса послужил отказ администрации г. Иркутска в проведении митинга и демонстрации на основании отсутствия в заявке на проведение мероприятий форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медпомощи.

В принятом 18.06.2019 постановлении, Конституционный суд РФ указал, что меры, предпринимаемые органами публичной власти в целях обеспечения права на свободу мирных собраний, не должны приводить к чрезмерному государственному контролю в отношении их организаторов и необоснованному ограничению свободного проведения этих собраний.

Основную ответственность за правопорядок и безопасность должны принимать на себя органы исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления или их уполномоченные представители и представители органов внутренних дел и при рассмотрении соответствующих уведомлений о проведении публичных мероприятий должны быть исключены любые попытки возложения на организатора подобных обязанностей.

Если уполномоченный орган власти не согласен с формами и методами, изложенными в уведомлении о проведении публичного мероприятия, то он обязан направить организатору мотивированные предложения об их изменении (дополнении, уточнении), и в случае принятия организатором этих предложений - не препятствовать проведению заявленного мероприятия.

При недостижении согласия относительно форм и методов обеспечения порядка и организации медпомощи организатор может обратиться в суд. При этом суды ориентированы на необходимость исследования обоснованности претензий по существу, а также оправданности предложений об изменении указанных организатором форм и методов.

 

Прокуратура Курганинского района

 

все события

 

2017 г. Прокуратура Курганинского района Краснодарского Края